Team computers О компанииКомпьютерыИнтернет-магазин

Главная страница
Наша лаборатория
Прайс-лист


ЛАБОРАТОРИЯ

ATI RadeOn SDR - ускорение по-канадски

Залогом регулярного появления в продаже качественных продуктов по доступной цене является здоровая конкуренция. И когда некогда очень сильный игрок поглощается или покупается другой, более крупной компанией, то становится немного грустно. Не вдаваясь в причины триумфа и последующего краха компании 3dfx, можно лишь констатировать, что у весьма уважаемой нами компании NVidia на рынке графических решений остался лишь один серьезный конкурент - компания ATI. Политика этой канадской компании такова, что она не продает на сторону своих чипов, предпочитая самостоятельно производить видеокарты. Сегодня мы рассмотрим видеокарту данного производителя под названием ATI RadeOn SDR 32 ($135), построенную на базе одноименного чипа. Позиционируется данная модель как производительный 2D/3D ускоритель для систем mid-range рынка, являясь прямым конкурентом видеокартам на базе чипа NVidia GeForce2MX.

Cпецификация:

  • Чип: RadeOn;
  • Интерфейс AGP 2x/4x;
  • Частота ядра 160 Мгц, частота памяти SDR SDRAM 160 Мгц;
  • Конвейеров рендеринга: 2;
  • Скорость заполнения (fillrate): 320 миллионов пикселей в секунду;
  • Быстродействие Setup Engine & T&L: 30 миллионов полигонов в секунду;
  • Частота RAMDAC 350 Мгц;
  • Максимальное разрешение 2048х1536-60Гц

Здесь есть весьма интересный момент: GeForce2 MX является облегченным вариантом чипа GeForce2GTS (вдвое меньшее число конвейеров рендеринга, зауженная в 2 раза шина памяти и пониженная частота), в то время как  в видеокарте ATI RadeOn SDR используется полнофункциональная версия чипа RadeOn, а значит быстродействие T&L ядра у нее такое же, как и у более дорогой модели.  Посмотрим, что это будет означать на практике...

Как мы тестировали

  • Процессор Intel Celeron 700
  • Системная плата Asus CUSL2 (i815E)
  • Память 128Mb PC-133 SDRAM
  • Звуковая карта SB Live! Value
  • Жесткий диск Fujitsu MPF 3204AT
  • Видеокарта ATI RadeOn SDR - 32Mb (драйвер D714-0831a-62B-SPD) - $135
  • Видеокарта Asus AGP V7100 (GeForce2 MX) - 32Mb  (драйвер 6.31) - $130
  • Монитор 17'' ViewSonic PF775

Набор настроек, предоставляемых драйверами RadeOn, не очень велик. Однако самые важные функции все же есть - например, возможность включения полноэкранного сглаживания (антиалиазинг, FSAA). С оценки качества антиалиасинга мы и начали препарирование RadeOn SDR.

Как уже отмечалось в  обзоре по Suma GeForce2MX, антиалиасинг позволяет значительно улучшить качество 3D-визуализации. Посмотрим на примере OpenGL игры Heavy Metal: FAKK2 на FSAA в исполнении ATI. Качество антиалиасинга довольно хорошее, хотя и не такое высокое, как при наиболее ресурсоемком FSAA 2x2 на GeForceX .

    

Теперь давайте взглянем на скриншоты, демонстрирующие самое больное место RadeOn - дизеринг в hicolor.


640*480-16bit                                      640*480-32bit

Как видим картинка в Hicolor малопривлекательна. Досадные артефакты дизеринга особенно заметны при взгляде на полупрозрачные текстуры. К счастью, разница в скорости между режимами 16 и 32 бита на RadeOn совсем невелика, поэтому  игровые тесты мы решили проводить в truecolor...

Начнем с тестового пакета 3D Mark 2000 v.1.1,  который использует тот же графический   движок, что и игровой долгострой Max Payne. В этом плане тест не является абсолютной синтетикой и его результаты отражают поведение системы в реальных Direct3D играх.

Если в hicolor лидерство на стороне GeForce2MX, то в trucolor RadeOn выходит вперед, что может быть следствием более высокой скорости блока аппаратного расчета трансформации и освещения (T&L).

Теперь наш традиционный тест - Heavy Metal: FAKK2. В низких разрешениях лидирует MX, RadeOn же начинает опережать конкурента с разрешения 1024*768-32бита. При этом играбельность продолжает оставаться на довольно хорошем уровне.

Про результаты в Unreal Tournament сказать особо нечего - обе протестированные видеокарты показали очень близкие результаты. Сама же игра слишком сильно зависит от процессора, чтобы показать ощутимую разницу между 2-мя современными графическими чипами.

И, напоследок, технологическая демка Dagoth Moor Zoological Garden, активно использующая аппаратный T&L. Данная программа предназначалась для демонстрации возможностей видеокарт на базе GeForce. В этом тесте ATI RadeOn по скорости обошел Asus V7100, однако картинка отображалась не совсем верно. Так, небо было выкрашено в совершенно фантастические цвета. Скорее всего, эта проблема разрешится выпуском нового драйвера для RadeOn...

Вывод:

Подводя итоги, можно сказать, что ATI RadeOn SDR демонстрирует высокий уровень быстродействия, вполне сравнимый с видеокартами на базе чипа GeForce2 MX, превосходя последних в высоких разрешениях и глубине цвета. При этом RadeOn обладает более производительным блоком T&L, что может дать дополнительные преимущества в будущих играх с большим кол-вом полигонов и источников света.

Дмитрий Егоров,
Лаборатория "ТИМ Компьютерс"

20 декабря 2000 года




©2000 Team Computers, Ltd.
г. Москва. ул. Новопоселковая, д.6
т.:(095)492-7395, 492-9315
e.:info@team.ru
Rambler's Top100