www.team.ru
Поиск
sales@team.ru

Team Lion - идеальный домашний компьютер. Часть I: игровое применение

Сегодня мы начнем рассказ о новом продукте ТИМ Компьютерс - домашнем компьютере Team Lion. Данный ПК воплотил в себя все самые передовые компьютерные технологии и является на наш взгляд наиболее бескомпромиссным, универсальным и производительным решением для дома.

Применений у компьютера дома может быть множество, но, пожалуй, самое распространенное - это сфера развлечений и компьютерные игры. Современная же трехмерная компьютерная игра является наиболее ресурсоемкой и сложной задачей для персонального компьютера. Данное утверждение даже не требует развернутого доказательства: все мы могли видеть множество вполне современных офисных компьютеров, на которых отлично работает множество деловых программ: от Excel-а и Word-а до Photoshop-а. Однако почти перед любой 3D-игрой образца 2002 года эти машины просто пасуют. Почему? Потому что прошли те времена, когда для того, чтобы эффективно использовать любой программный продукт достаточно было лишь компьютера как такового. Настоящий игровой ПК сегодня должен иметь в своем составе мощное специфическое "железо": производительный процессор, большой объем оперативной памяти, современный 3D-ускоритель и звуковую карту.

Выполнение этих условий, конечно же, делает домашний компьютер весьма недешевой "игрушкой", поэтому мы, создавая Team Lion, постарались сделать универсальный и дружелюбный ПК, застрахованный от морального устаревания и готовый практически для любого применения, что может понадобиться пользователю.

После несколько затянутого введения перейдем непосредственно к описанию ПК. Для начала формально опишем конфигурацию Team Lion:

Процессор Pentium 4 Northwood
Материнская плата Asus P4B266 (чипсет i845D)
Видеоускоритель Asus V8440 или V8460 Ultra (GeForce4 Ti)
Звуковая карта Creative SB Audigy
Жесткий диск 40, 60 или 80Gb Seagate, IBM 7200RPM
Оперативная память От 512Мб до 2Гб, Kingston DDR PC-2100
CD-ROM DVD-ROM, CD-RW
Факс-модем OMNI 56K PCI Voice
Дисковод 3,5" FDD 3.5" 1.44 Mb, Panasonic
Корпус InWin S508 (300ВТ)
Операционная система Windows XP Home Edition (рус)

Как можно увидеть в таблице, объем оперативной памяти ограничен снизу 512Мб. Это вовсе не физическое ограничение материнской платы P4B266, а рекомендации "ТИМ Компьютерс": именно начиная с 512Мб игроку в 3D-игры перестает досаждать неприятный "сваппинг" операционной системы на жесткий диск, объем оперативной памяти становится достаточным для комфортной игры в самые "тяжелые" игры с большими текстурами в режиме максимальной детализации (Return to Castle Wolfenstein, Демиурги, JK2).

Минимальная емкость жесткого диска для Team Lion 40Гб. Цена за 1Гб стремительно уменьшается с ростом емкости современного жесткого диска, поэтому оснащать современный игровой ПК жестким диском меньше 40Гб было бы неразумно.

Team Lion поддерживает практически все существующие современные компьютерные интерфейсы, это хорошо видно на увеличенной фотографии задней панели корпуса In-Win S508, в котором и выполнен наш ПК.

Приведем несколько комментариев к фото, по интерфейсам, которыми обладает Team Lion:

  • USB 1.1 - c этим последовательным интерфейсом все понятно: самый распространенный, хоть и не самый производительный. 12Мбит/сек для мышек, клавиатур, джойстиков, цифровых камер и карманных компьютеров. Должен быть в каждом ПК.
  • S-Video - данный разъем видеоадаптера позволяет подключить к Team Lion телевизор или видеомагнитофон. Имеется переходник S-Video->RCA.
  • DVI-выход - самые передовые и высококачественные LCD-мониторы поддерживают подключение по цифровому тракту: нет промежуточного цифроаналогового преобразования - выше качество изображения. Кроме того, благодаря технологии nVidia nView и переходнику DVI-VGA, к Team Lion можно подключить второй монитор в режиме клона экрана и увеличенного рабочего стола!
  • IEEE-1394 - стандарт де-факто в области цифрового видео. Подавляющее большинство цифровых видеокамер оснащено именно этим интерфейсом, хотя и называют его иногда несколько по-другому (Apple FireWire, Sony iLink). Огромная производительность, емкая дисковая подсистема и наличие контроллера IEEE-1394, делают Team Lion отлично подходящим для организации домашней цифровой видеостудии. Об этом применении мы будем рассказывать в одном из следующих наших материалов…
  • USB 2.0 - развитие универсальной последовательной шины. Пиковая пропускная способность шины достигает 480Мбит/сек! При этом к четырем имеющимся на Team Lion разъемам USB 2.0 можно при необходимости подключать и традиционные USB 1.1 устройства.

Если 3D-видеоускоритель, то GeForce 4!

Итак, если выбор в качестве процессора для Team Lion передового Pentium 4 вполне очевиден (о возможностях и преимуществах флагмана компании Intel мы писали здесь), то в качестве видеоускорителя для нашего идеального домашнего ПК был избрана новейшая видеокарта Asus V8460 Ultra (128Мб) на базе GeForce 4 Ti 4600. nVidia GeForce 4 является самым производительным массовым 3D-чипом, а видеокарты на его основе наделяют персональные компьютеры потрясающими игровыми возможностями.

Реалистичная объемная шерсть, окутывающая тело оборотня (wolfman) в технологической демке Nvidia просчитывается (рендерится) в реальном времени, причем с очень высокой скоростью. Это стало возможно благодаря наличию у GeForce 4 двух конвейеров вершинных и пиксельных шейдеров (для сравнения скажем, что у предыдущего чемпиона - GeForce3 был лишь один конвейер, и работал он на более низкой частоте). Вершинные шейдеры в программе Wolfman занимаются мехом и скелетной анимацией оборотня, а задача пиксельных выполнить попиксельное освещение чудища, сложность геометрии которого, кстати, достигает почти 100000 полигонов!

Wolfman - видеоролик (5.4Мб)

Wolfman - программа (30.3Мб) (для запуска необходим GF3 или GF4)

Все эти великолепные эффекты, такие как объемные тени, множества анимированных частиц (всполохи огня, искры), реалистичная скелетная анимация персонажей теперь доступна новым играм, так как поддержка пиксельных и вершинных шейдеров есть в DirectX 8.1, поэтому все большее число игр будет их использовать.

Рассказывая о Team Lion нельзя обойти стороной тестирование в 3D Mark 2001 - бенчмарке, уже ставшим стандартом де-факто при оценке возможностей игрового компьютера. Здесь результаты Team Lion более, чем впечатляют: преимущество над топовой системой трехмесячной давности достигает 40%!

Шейдеры, с восторгами о которых мы чуть выше рассказывали, не являются лишь уделом технодемок: уже есть игры с удивительной по реалистичности графикой, которые активно используют шейдеры, - Comanche 4 из таких. Красноречивее любых слов являются скриншоты из этой новой игры, которые и приведем:





Графика такого уровня не на шутку способна загрузить самый мощный ПК, но Team Lion сохраняет высокую играбельность и в самых сложных условиях.

Так сложилось, что большинство наиболее графически совершенных 3D-игр последнего времени основано на модифицированном графическом ядре Quake3. Это OpenGL игра, а OpenGL-драйверы сегодня у Nvidia, пожалуй, наиболее качественные и отлично оптимизированы, поэтому в целой когорте Quake3-engine игр Team Lion обеспечивает безупречное качество графики и отличную скорость.

Приведем скриншоты, полученные на Team Lion в новой OpenGL-игре Jedi Knight II: Jedi Outcast…



…и великолепные результаты по скорости в "тяжелой" мультиплеер демке игры Return to Castle Wolfenstein - также OpenGL игре. Более 90 кадров в секунду в разрешении 1280x1024 при глубине цвета 32bit! И это при максимальных настройках качества графики и динамическом освещении.

Однако не только графикой добивается реализма современная игра, но еще и позиционируемым в трехмерном пространстве звуке. В этом Team Lion тоже силен: звуковая карта Creative SB Audigy, является одной из самых совершенных на сегодня.

SB Audigy обладает поддержкой всех распространенных звуковых API: DirectSound, DirectSound 3D, EAX, EAX 2.0 и новейший EAX Advanced HD. Кроме того, звуковая карта умеет декодировать сигнал в формате Dolby Digital AC3.

Семейство расширений к DS3D - EAX позволяет не просто позиционировать источник звука в 3D пространстве, но и воспроизводить его с учетом уникальных акустических особенностей помещения. Например, звуки шагов в аллее не спутать со звуками в гостиной комнате. Возможно это благодаря механизму ревербераций (свойство постепенного затухания звука). Существуют как готовые пресеты типичных игровых локаций (пещера, стадион, лес, комната и т.д.), так и возможность разработчикам создавать свои собственные. Дополнительный реализм придают звучанию в игре обструкции (препятствия) и окклюзии (преграды), поддержка которых появилась во второй версии EAX. Преградой может быть объект в игре, который мешает прохождению и прямого и отраженного звука от источника (например, работающий за глухой стеной генератор). Препятствие же преграждает путь лишь прямому прохождению звука (например, разговаривающий человек за колонной), но открыто для отраженных…

Итак, все эти эффекты безупречно поддерживаются звуковой картой SB Audigy, которая используется в Team Lion. Необычайно производительный аудиочип Audigy (в 4 раза более мощный, чем EMU10k1 в SB Live!) позволяет совсем не заботиться о ресурсоемкости EAX в играх, потому что справляется с обработкой самого сложного позиционируемого звука очень легко. Посмотрите на результаты новой в игре Serious Sam: Second Encounter со звуком и графикой максимальной сложности и совсем без него - результаты практически одинаковые!



Необходимо отметить, что и качество позиционирования 3D-звука даже на 2 колонки и наушники у Audigy стало гораздо лучше, чем у ее предшественников.

Возвращаясь к графике, приведем, напоследок, результаты в тесте CodeCult - тяжелейшем испытании для самых производительных компьютеров. Необычайно реалистичные и живые картины этого теста с морем колышущейся травы, прозрачным водоемом, подвижной камерой, демонстрируют нам графику игр, которая будет может быть только через год или того позже и большинство современных компьютеров показывают в этом тесте совершенно неиграбельные 10-17 кадров. Новенький Team Lion выступает здесь гораздо более достойно!



Итак, сегодня мы рассказали вам о возможностях нового персонального компьютера Team Lion в современных играх. В ближайших материалах мы продолжим рассказ об этом ПК по следующим темам:

Дмитрий Егоров
Лаборатория "ТИМ Компьютерс"
23 апреля 2002 г.