www.team.ru
Поиск
sales@team.ru

Какую видеокарту выбрать?

Выбор видеокарты - один из ключевых моментов в определении конфигурации компьютера, не менее важный, чем выбор материнской платы и процессора.

Из чего выбирать?

С точки зрения происхождения (имеется в виду фирма-изготовитель),  видеокарты можно разделить на три большие группы.

К первой группе относятся видеокарты "brand-name" производителей, т.е. видеокарты, изготовленные широко известными фирмами - такими, как Matrox, ATI, Diamond Multimedia, ASUS и т.д. (Обратите внимание, что здесь речь идет именно о видеокартах как о готовых изделиях, а не о чипсетах (наборах микросхем), на базе которых изготовливаются эти видеокарты). Видеокарты этой группы обладают целым рядом преимуществ:

  • Во-первых, они обеспечивают, при прочих равных условиях, более высокое качество картинки - насыщенность цвета, резкость изображения, отсутствие искажений.

  • Во-вторых, эти видеокарты, как правило, поддерживают более высокие частоты развертки, что  важно для получения изображения лучшего качества (конечно, об этом имеет смысл говорить, если монитор тоже способен работать в таких режимах).

  • В-третьих, такие видеокарты обеспечиваются нормальной технической поддержкой, т.е. вместе с видеокартой Вы получаете комплект необходимых драйверов и инструкцию по их установке, а также в дальнейшем можете обновлять драйвера через Интернет по мере появления новых версий.

  • В-четвертых, они отличаются повышенной производительность за счет передовых аппаратных решений и качественных драйверов.

  • В пятых, такие видеокарты являются наиболее надежными.

Естественно, для видеокарт этой группы характерна более высокая цена. Но если бюджет позволяет, лучше приобретать именно такую видеокарту. В нашем ассортименте из этой группы представлены видеокарты фирм ASUSTeK, MATROX, ATI и DIAMOND MULTIMEDIA.

Во вторую группу входят видеокарты, которые тоже претендуют на то, чтобы называться "brand-name", но их производители менее известны (возможно, пока!) по сравнению с китами из первой группы.  К этим видеокартам не следует предъявлять столь завышенных требований, как к представителям первой группы, зато они заметно дешевле. Поскольку такие видеокарты обеспечивают приемлемый уровень качества при невысокой цене, мы их продаем и рекомендуем для общих офисных приложений и домашних компьютеров в условиях ограниченного бюджета. К этой группе в нашем ассортименте относятся видеокарты марки Sparkle.

К третьей группе относятся видеокарты, которые не отвечают необходимым требованиям к качеству. Наиболее распространенные недостатки: дефекты видеопамяти на отдельных экземплярах, низкое качество изображения, "сырые" драйвера. Единственным "достоинством" этих изделий является цена. Их производителей не беспокоит, как правило, репутация своей торговой марки, поскольку она или не указывается вообще, или просто меняется по мере надобности. Такие видеокарты мы просто не продаем.

Эта классификация, конечно, вполне очевидна и применима ко многим другим товарам. Однако об этом стоило сказать, поскольку на рынке предлагается (и продается!) большое количество видеокарт, качество которых не выдерживает критики. Надеемся, Вы будете более осторожны в своем выборе.

 

Как выбирать?

Вам необходимо определиться с тем, какими техническими характеристиками должна обладать Ваша плата. Есть несколько основных моментов.

С точки зрения используемой шины, в настоящее время имеется два типа видеокарт - PCI и AGP. Шина - это тип разъема, при помощи которого видеокарта вставляется в компьютер. Предназначенный только для видеокарт интерфейс AGP - это более современная шина, пропускная способность которой в четыре раза выше, чем у PCI. В компьютерах Pentium II и Celeron разъем AGP есть, в компьютерах Pentium его может и не быть. Покупая новый компьютер, выбирайте видеокарту AGP, поскольку она обеспечит Вам более высокую производительность, особенно в приложениях, которые используют трехмерную графику - например, в играх. Если карта приобретается взамен старой, посмотрите, имеет ли Ваш компьютер AGP-порт.

Вторая важная характеристика видеокарты - объем видеопамяти. Он может быть 1, 2, 4, 8, 12 или 16Mb. От него зависит, какое максимальное разрешение и глубину цвета может обеспечить видеокарта. Посчитать необходимый объем видеопамяти можно так:

[Разрешение по горизонтали] х [Разрешение по вертикали] х [Глубина цвета (бит)] / 8

Глубина цвета может быть 8 бит (256 цветов), 16 бит (65,536 цветов), 24 и 32 бит (16 млн. цветов). Например, для часто используемого на мониторах 15" и 17" разрешения 1024 х 768 с глубиной цвета 32 бита необходимо 4Mb видеопамяти. Следует иметь в виду, что для получения желаемого разрешения, помимо требуемого объема видеопамяти, необходимо также, чтобы видеокарта "умела" поддерживать этот режим. Более того, вышесказанное справедливо только для плоской графики. Если нужный Вам режим будет использоваться  в трехмерных приложениях,   может потребоваться в три раза больший объем видеопамяти (это зависит от типа видеокарты).

Еще одна важная характеристика видеокарты - максимальная частота вертикальной развертки. Как правило, чем выше разрешение видеорежима, тем ниже частота развертки, которая может быть обеспечена видеокартой. Минимально приемлемой считается частота вертикальной развертки 72Hz, при меньшей частоте мерцание экрана монитора становится заметным. Мониторы также имеют различные частотные характеристики, это надо учитывать при выборе видеокарты. Не стоит гнаться за слишком высокой частотой, если возможности монитора ограничены цифрой 80Hz.

Некоторые модели видеокарт оборудованы видеовходом, к которому можно подключить источник видеосигнала и получить картинку, например, с видеомагнитофона на экране монитора, и видеовыходом, который позволяет использовать обычный телевизор в качестве монитора (не следует при этом ожидать такого же качества изображения).

Очень важной характеристикой видеокарты является ее производительность. Для игр, например, от производительности видеокарты напрямую зависит то, насколько реалистично будет выглядеть картинка на экране.

Производительность видеокарт оценивают по трем основным параметрам:

  1. Скорость обработки плоской графики (2D-производительность). Все современные видеокарты имеют встроенный 2D-акселератор и, как следствие, обладают очень высокой 2D-производительностью, достаточной для большинства приложений. Обратить внимание на этот параметр Вам следует в том случае, если Вы собираетесь профессионально заниматься компьютерной графикой. Для оценки этого параметра мы будем пользоваться показателем Business Graphics Winmark 98. Этот показатель отражает быстродействие видеокарты на стандартных Windows-приложениях.

  2. Скорость обработки трехмерных сцен (3D-производительность). В процессе моделирования трехмерной сцены активное участие принимает видеокарта, для чего практически на всех современных видеокартах имеется встроенный 3D-акселератор. Трехмерная графика находит наибольшее применение в играх, в некоторых специальных приложениях (например, тренажерах), а в перспективе будет широко использоваться и в универсальных прикладных программах. Для оценки 3D-производительности мы воспользуемся универсальным тестом 3D Winmark.

  3. Скорость обработки видео. Речь идет о том, насколько быстро (количество кадров в секунду) видеокарта способна обрабатывать и выводить на экран картинку видеофильма. Все современные видеокарты обладают достаточно высоким быстродействием в этом плане, поэтому скорость обработки видео, как правило, не является критической.

Быстродействие некоторых моделей видеокарт обсуждается в следующем разделе.

 

Сравнительные характеристики производительности

Ниже Вашему вниманию предлагаются результаты тестирования шести видеокарт, актуальных на сегодняшний день. Обратите внимание, что в тестировании принимала участие карта Monster II фирмы Diamond Multimedia, которая является не видеокартой, а чистым 3D-акселератором. Она тестировалась в паре с видеокартой MATROX G200. Использовался компьютер следующей конфигурации:

Pentium II 400MHz/ASUS P2B mainboard/64Mb SDRAM/3,2Gb Quantum SE HDD/ASUS 40x CDD-ROM

Программное обеспечение: Windows 95 OSR 2.1, DirectX 6.0, драйверы, входящие в комплект поставки.

Вот результаты тестов:

Тип видеокарты

ZD Business Graphics WinMark 98 ZD 3D Winmark 98
ASUS V3200 8Mb AGP 216 1420
ASUS V3400TNT 16Mb AGP 226 1540
ASUS V2740TV 8Mb AGP 169 958
MATROX G200 8Mb AGP 223 1110
SPARKLE I740 8Mb AGP 197 917
Monster II 8Mb - 1180

 

2D.gif (4896 bytes)

3D.gif (4295 bytes)

Не стоит абсолютизировать числовые показатели производительности. Если, например, Вы выбираете карту для работы с плоской графикой, большее значение для Вас будет иметь качество изображения, возможность использования нужных Вам видеорежимов, наличие необходимых драйверов и, конечно, цена. Учесть эти параметры при выборе видеокарты поможет следующий раздел.

 

Описание видеокарт

ASUS AGP-V3200

Карта в продаже с 1.12.98. Универсальная карта, имеющая встроенный 2D/3D/видео акселератор. Прекрасные показатели быстродействия. Возможности:V3200.jpg (8488 bytes)

  • графический процессор 3Dfx Banshee
  • RAMDAC 250MHz
  • 8Mb (16Mb) 128-bit 125MHz SGRAM
  • AGP 1X интерфейс
  • 128-битный Microsoft's GDI акселератор
  • поддержка Glide, Direct3D, MiniGL, OpenGL

Поддерживаемые 2D режимы:

Разрешение Глубина цвета (бит) Частота вертикальной развертки (Hz)
640x480 8 / 16 / 24 / 32 60, 72, 75, 85, 100, 120, 160, 200, 250
720x480 8 / 16 / 24 / 32 60, 72, 100, 120, 160, 200
720x576 8 / 16 / 24 / 32 60, 72, 100, 120, 160, 200
800x600 8 / 16 / 24 / 32 60, 72, 75, 85, 100, 120, 160, 200
1024x768 8 / 16 / 24 / 32 60, 70, 75, 85, 100, 120, 160
1152x864 8 / 16 / 24 / 32 60,  75, 85, 100, 120, 160
1280x960 8 / 16 / 24 / 32 60, 75, 85, 100, 120
1280x1024 8 / 16 / 24 / 32 60, 75, 85, 100, 120
1600x1200 8 / 16 / 24 / 32 60, 65, 70, 75, 80, 85
1792x1344 8 / 16 / 24 / 32 60, 75
1856x1392 8 / 16 / 24 / 32 60
1920x1440 8 / 16 / 24 / 32 60

Примечание: для режимов, выделенных жирным шрифтом требуется 16Mb.

 

ASUS AGP-V3400TNT

Одна из наиболее быстрых (если не самая быстрая) на сегодняшний день видеокарт. Обеспечивает исключительную производительность по 2D/3D и видео. Универсальная карта, подойдет для любых задач. Выпускается в вариантах 8Mb SGRAM и 16Mb SDRAM. Для обеих вариантов имеются модели с видеовходом и TV-выходом. Основные возможности:V3400.jpg (7498 bytes)

  • видеопроцессор - NVIDIA RIVA TNT 128-bit - 3D и видео-акселератор
  • 250MHz RAMDAC
  • интерфейс AGP 1.0 в режиме "bus mastering" DMA 2 x 66MHz
  • полная поддержка DirectX 6.0
  • поддерживает OpenGL ICD для Windows 95/98/NT
  • 32-битный рендеринг, 16- или 24-битный Z-буффер
  • аппаратный генератор треугольников
  • 128-битный акселератор для 2D/GUI/DirectDraw
  • видео-акселератор для DirectShow MPEG 1/2 и Indeo
  • поддержка VESA DDC2B+, DPMS, VBE 2.0/3.0

Поддерживаемые 2D режимы:

Разрешение Глубина цвета (бит на точку) Частота вертикальной развертки (Hz)
640x480 8 / 16 / 32 60, 70, 72, 75, 85, 100, 120, 140, 144, 150, 170, 200, 240, 250
800x600 8 / 16 / 32 60, 70, 72, 75, 85, 100, 120, 140, 144, 150, 170, 200, 240, 250
1024x768 8 / 16 / 32 60, 70, 72, 75, 85, 100, 120, 140, 144, 150, 170
1152x864 8 / 16 / 32 60, 70, 72, 75, 85, 100, 120, 140, 144, 150
1280x1024 8 / 16 / 32 60, 70, 72, 75, 85, 100, 120
1600x1200 8 / 16 / 32 60, 70, 72, 75, 85
1920x1080 8 / 16 / 32 60, 70, 72, 75, 85
1920x1200 8 / 16 / 32 60, 70, 72, 75

Примечание: для режимов, выделенных жирным шрифтом требуется 16Mb.

 

ASUS AGP-V2740

Эта карта сочетает высокую производительность, преимущества продукта "brand-name"  и сравнительно низкую цену. Возможности:V2740.jpg (7757 bytes)

  • графический акселератор Intel 740
  • AGP 1.0, поддержка режима 2 x 66MHz
  • 8Mb 64-bit 100MHz SDRAM
  • 205MHz RAMDAC

2D режимы:

Разрешение Глубина цвета (бит на точку) Частота вертикальной развертки (Hz)
640x480 8 / 16 / 24 60, 72, 75, 85, 100, 160
800x600 8 / 16 / 24 60, 72, 75, 85, 100, 150
1024x768 8 / 16 / 24 60, 72, 75, 85, 100, 120
1280x1024 8 / 16 / 24 60, 75, 85
1600x1200 8 / 16 / 24 60, 75

Примечание: частоты, выделенные жирным шрифтом, не поддерживаются в режиме 24-бит,
выделенные подчеркиванием - в режиме 16-бит.

 

Sparkle I740

Советуем обратить внимание на эту видеокарту - редкое сочетание производительности и цены. Основные возможности:

  • графический акселератор Intel 740
  • спецификация AGP 1.0 (2 x 66MHz DMA)
  • 8Mb SDRAM
  • поддержка DirectX и OpenGL
  • поддержка протокола DDC-2B

Поддерживаемые 2D режимы:

Разрешение Глубина цвета (бит на точку) Частота вертикальной развертки (Hz)
640x480 8 / 16 / 24 60, 72, 75, 85
800x600 8 / 16 / 24 60, 72, 75, 85
1024x768 8 / 16 / 24 60, 70, 75, 85
1152x864 8 / 16 / 24 75
1280x1024 8 / 16 / 24 60, 75, 85
1600x1200 8 / 16 / 24 60, 75

 

MATROX Millenium G200

Видеокарты фирмы Matrox традиционно отличает превосходное качество картинки.  Данной карте присуща также отличная производительность не только по плоской графике, в чем Matrox был силен всегда, но теперь и по 3D. В общем, очень хорошая и популярная видеокарта. Основные отличия:

  • MGA G200 графический процессор, акселераторы 2D, 3D и видео
  • поддержка AGP 2X
  • видеопамять 8Mb SGRAM, расширяемая до 16Mb
  • 250MHz RAMDAC
  • 32-битный рендеринг
  • максимальное разрешение 1920 x 1200 при 24-бит для 2D
  • максимальное разрешение 1920 x 1080 при 16-бит и 1152 x 864 при 32-бит для 3D

Доступные 2D режимы:

Разрешение Глубина цвета (бит на точку) Частота вертикальной развертки (Hz)
640x480 8 / 16 / 24 / 32 60 - 200
800x600 8 / 16 / 24 / 32 60 - 200
1024x768 8 / 16 / 24 / 32 60 - 140
1152x864 8 / 16 / 24 / 32 60 - 120
1280x1024 8 / 16 / 24 / 32 60 - 100
1600x1200 8 / 16 / 24 / 32 60 - 85
1800x1440 8 / 16 / 24 / 32 60 - 65
1920x1080 8 / 16 / 24 / 32 60 - 75
1920x1200 8 / 16 / 24 / 32 60 - 70

 

SIS 6326 (3D PRO) built-in

Речь идет о видеокарте, интегрированной в материнскую плату M747, которая есть в нашем ассортименте. Эта материнская плата, обладая также встроенной звуковой картой, предлагает исключительно привлекательное по цене решение, обеспечивая при этом неплохие показатели производительности видеокарты: ZD 3D Winmark 98 -  481, ZD Business Graphics - 124 (условия тестирования такие же, как для остальных видеокарт, за исключением, естественно, материнской платы). Возможности:

  • графический процессор SIS 6326
  • частота AGP шины 133MHz
  • 8Mb SDRAM
  • 175MHz RAMDAC

Доступные 2D режимы:

Разрешение Глубина цвета (бит на точку) Частота вертикальной развертки (Hz)
640x480 8 / 16 / 24 / 32 60 - 85
800x600 8 / 16 / 24 / 32 60 - 85
1024x768 8 / 16 / 24 / 32 60 - 85
1280x1024 8 / 16 / 24 / 32 60 - 85
1600x1200 8 / 16 / 24 / 32 60 - 65

 

Заключение

Дополнительную информацию по видеокартам Вы можете получить на сайтах производителей. Ссылки имеются в разделе Каталог. Вы также можете задать нам вопросы по телефону или e-mail: sales@team.ru

Редакция от 04.02.99