www.team.ru
Поиск
sales@team.ru

ASUS A7VI-VM: начни с многого

Тестируем очередную системную плату. На сей раз это Asus A7VI-VM - материнская плата  основанная на наборе логики VIA ProSavage KM133. Данный чипсет обладает интегрированным видео на базе ProSavage, разработка которого началась еще тогда, когда S3 была самостоятельной компанией. ProSavage представляет из себя некий гибрид Savage4 и Savage2000: по функциям 3D это скорее Savage4, по 2D - Savage2000. Роль видеобуфера для данного видеоадаптера выполняет часть основной памяти системы (8, 16 или 32Мб).

От интегрированных видеорешений никогда не стоило ждать высоких скоростей, однако обеспечить пользователя базовыми 3D функциями при сносной производительности они вполне в состоянии. При подобном решении зачастую ограничивающим фактором становится не производительность видеочипа как такового, но производительность основной памяти, ее пропускная способность. 

 

  Наименование Asus A7VI-VM
   Тип процессорного разъема Socket A
   Чипсет VIA KM133 (VT8365/ VT82C686B)
   Форм фактор, размер microATX, 24.4 x 24.5см
   Множители до 12.5х
   Частота системной шины от 90 до 110 Мгц с шагом в 1 Мгц
   Напряжение ядра процессора возможность ручной регулировки отсутствует
   Память 2 разъема DIMM,
 установка до 1Гб памяти PC100/PC133 
   Слоты расширения 3/0/0/1 (PCI/ISA/AMR/AGP)
   Поддержка AGP 4x AGP
   Поддержка USB 2 USB порта + 2 дополнительных коннектора
   BIOS Award Bios Flash ROM
   IDE-контроллер 2 x ATA100 EIDE

Проводя тестирование, мы хотели не только оценить скорость ProSavage в 3D, но и убедиться, что плата не ударит лицом в грязь по общему уровню производительности. 

Комплектация

В голубой коробке с надписью Asus находятся: шлейф U/DMA 100, шлейф U/DMA 33, шлейф FDD, коннекторы USB на заднюю панель корпуса, руководство пользователя, стикер ASUSteK и CD с драйверами.

Впечатления

Дизайн платы почти не вызвал у нас нареканий. Установке массивного кулера на процессор ничего не мешает, что приятно. Однако место для разъема ATX выбрано неудачно, шлейф питания потянется почти через всю плату, прежде чем найдет свое место. Число слотов PCI всего 3, но поскольку плата исполнена в формате microATX, то этого будет вполне достаточно. Нас также порадовало наличие слота AGP4x, что не очень типично для платы с интегрированным видео. Это позволяет пользователю эволюционировать даже в рамках одной и той же платы, пусть и microATX. 

Итак, как и положено интегрированному решению, на A7VI-VM разместились видео и звук. Видео, как мы уже говорили, на  базе ProSavage, а звук - программный AC'97 кодек.

Несмотря на то, что графическое ядро ProSavage поддерживает большое количество 3D функций, никаких настроек и опций по 3D во вкладках видео мы не нашли. Обнаружились лишь два апплета: один относится к настройке цветовой гаммы, второй к отсуствующему ТВ выходу.

К счастью, проблема легко решается установкой мощной  утилиты s3tweak, открывающей широчайший доступ к настройкам ProSavage.

Мы решили сравнить производительность ProSavage с видеокартой на базе чипа TNT2M64 (Asus V3800Magic), близкого по скорости к Savage4. Само это сравнение на той же плате возможно благодаря тому, что на A7VI-VM предусмотрен разъем AGP 4x - не такой уж частый гость на платах с интегрированным видео. 

Итак, посмотрим, какую скорость может обеспечить интегрированное видео. Конфигурации тестовых машин отличались лишь материнскими платами, а остальные компоненты были следующими:

  • Процессор AMD Duron 650;
  • DIMM 128Mb SDRAM PC-100;
  • Жесткий диск FUJITSU MPF3104 - 10Гб;
  • CD-ROM Asus 40;
Начнем с 3D Mark 2000. Здесь отстававние ProSavage от TNT2M64 довольно ощутимо.

А вот в OpenGL картина совершенно иная. Скорость ProSavage в Quake3 вполне позволяет поиграть в эту игру в низких разрешениях и здесь отстававание от TNT2M64 совсем небольшое.

Что касается качества картинки в 3D, то оно весьма неплохое. По-крайней мере дизеринг в 16bit выглядит гораздо лучше, чем, например, на видеокартах ATI.

640x480-16bit 640x480-32bit

Конечно при использовании ProSavage в качестве 3D-ускорителя о комфортной игре в современные игры говорить не очень уместно. Однако приобретая домашнюю систему на базе A7VI-VM вы получаете самое быстрое интегрированное видео из всего, что только можно приобрести на настоящий момент...

Теперь рассмотрим быстродействие A7VI-VM в сравнении с платой на чипсете  VIA KT133, на основе которого и создавался KM133. Начнем с производительности  системы в тесте целочисленного быстродействия CPU Mark 99 в сравнении с платой предшественницей A7V. Как видим, в случае использования интегрированных видеовозможностей платы, она демонстрирует более низкие результаты, чем в случае использвания отдельного видеоускорителя. Причина заключается в необходимости обслуживания видеобуфера в основной памяти, на что тратится больше системных ресурсов.

 

Следующий вопрос, что нас заинтересовал:  как ведет себя плата при установке на нее мощного процессора и видеокарты (Athlon 1200, Asus V7700 - GeForce 2GTS)? Для ответа на него мы воспользвались типичным приложением для домашнего компьютера: жадным до скорости 3D-шутером Quake3. Здесь мы наблюдаем паритет между A7VI-VM и A7V. Обе платы показывают очень высокую скорость...

Вывод:

Материнская плата A7VI-VM может послужить весьма удачной основой для построения домашней системы начального уровня. Обеспечивая базовые возможности в 3D и оснащенная звуковыми возможностями, она позволяет снизить общую стоимость системы примерно на 100$. Вместе с тем, если впоследствии оснастить A7VI-VM мощным процессором и видеускорителем, то по производительности она нисколько не уступит платам класса A7V (VIA KT133).

Дмитрий Егоров,
Лаборатория "ТИМ Компьютерс"

10 апреля 2001 года