www.team.ru
Поиск
sales@team.ru

Предпродажная подготовка серверного оборудования

Предпродажная подготовка серверов Team включает ряд основных технологических производственных этапов:

  1. Сборка;
  2. Маркировка;
  3. Обновление микропрограмм до последних текущих версий;
  4. Настройка системных параметров;
  5. Конфигурирование и инициализация дисковой подсистемы;
  6. Установка приобретенной вместе с сервером операционной системы (ОС) и/или другого программного обеспечения (ПО);
  7. Установка полного комплекта последних текущих версий драйверов интегрированных устройств и ПО для тестирования;
  8. Длительное стресс-тестирование в специально оборудованной термокамере;
  9. Проверка результатов стресс-тестирования и удаление ПО для тестирования;
  10. Проверка Отделом Технического Контроля (ОТК);
  11. "Запечатывание" образа приобретенной вместе с сервером операционной системы (опционально);
  12. Комплектация и упаковка;
  13. Передача в службу доставки.

Процесс сборки сервера состоит из ряда технологических операций, направленных на объединение различных компонентов сервера в единое рабочее устройство.

Основные технологические операции включают:

  • установку и монтаж материнской платы в корпус сервера (при использовании готовых платформ Intel, объединяющих в своем составе материнскую плату, шасси и блок питания сервера, этот пункт не выполняется);
  • установку одного или двух центральных процессоров в соответствующие разъемы материнской платы сервера, а также их систем охлаждения;
  • установку модулей оперативной памяти в соответствующие слоты материнской платы сервера;
  • установку дискретных RAID-контроллеров или RAID-модулей в соответствующие слоты материнской платы сервера (опционально);
  • установку и монтаж устройств хранения данных сервера (жестких дисков или твердотельных накопителей) в соответствующие корзины серверного шасси;
  • установку и монтаж оптического пишущего привода (опционально);
  • установку дополнительных блоков питания сервера в соответствующие отсеки серверного шасси (опционально);
  • коммутирование всех установленных компонентов интерфейсными шлейфами, сигнальными кабелями и кабелями питания;
  • оптимальную укладку интерфейсных шлейфов и кабелей внутри серверного шасси с целью ограничения их свободного перемещения и обеспечения нормального режима работы систем охлаждения.

В результате проведения этих операций собранный сервер Team выглядит так (верхняя крышка снята):

Процесс маркировки сервера Team представляет собой нанесение на внешние и внутренние части сервера специальных наклеек (стикеров), содержащих информацию об изделии или отдельных его компонентах, а также элементы брендирования сервера. Данные стикеры включают:

  • серийный номер сервера с указанием его модели и информации о производителе;
  • фирменный логотип производителя сервера Team;
  • фирменный логотип производителя центрального процессора Intel, установленного внутри сервера;
  • Certificate Of Authenticity (COA) или сертификат подлинности операционной системы Microsoft, предустановленной на сервер (опционально);
  • схема материнской платы сервера (только для пьедестальных серверов);
  • обозначения портов панели (I/O Shield или панели ввода/вывода, только для пьедестальных серверов).

 

После нанесения маркировки сервер Team выглядит так:

После первого включения сервера Team при помощи внешних устройств хранения информации (USB Flash-Drive) производится обновление микропрограмм (Firmware) некоторых компонентов сервера до последних текущих версий. Обновление микропрограмм включает прошивку следующих компонентов сервера:

  • BIOS (Basic Input/Output System) материнской платы;
  • BMC (Baseboard Management Controller) материнской платы;
  • ME (Management Engine) материнской платы;
  • SDR (Sensor Data Repository) материнской платы;
  • дискретного RAID-контроллера (опционально);
  • Backplane или панели серверного шасси, предназначенной для подключения съемных устройств хранения данных (опционально);
  • корзин для установки жестких дисков или твердотельных накопителей (опционально);
  • расширителя портов (expander) подключения жестких дисков с интерфейсом SAS (опционально).

Настройка системных параметров сервера Team заключается в проверке и установке необходимых параметров BIOS материнской платы.

Конфигурирование и инициализация дисковой подсистемы сервера Team состоит из трех основных этапов:

  • создание требуемых томов RAID-массивов в консоли управления RAID-контроллером;
  • инициализации дисков, составляющих RAID-массивы, с целью их разметки и проверки перед установкой операционной системы сервера;
  • проверка целостности (Check Consistency) блоков данных RAID-массивов сервера.

При одновременной покупке вместе с сервером Team любой версии серверной ОС Microsoft осуществляется ее бесплатная установка и настройка на соответствующие тома RAID-массивов, сконфигурированных по желанию заказчика. Процесс установки приобретенной вместе с сервером ОС осуществляется путем загрузки и разворачивания на сервер заказчика соответствующего образа ОС, хранящегося на локальном сервере производства, через локальную сеть Ethernet. Такой подход позволяет сократить время установки ОС на сервер (в сравнении с традиционным способом, использующим дистрибутив ОС, записанный на оптическом диске), а также дополнительно протестировать работу сетевых (LAN) адаптеров сервера.

Наряду с ОС Microsoft, сертифицированные специалисты нашей компании также осуществляют бесплатную установку и настройку ПО виртуализации VMware при приобретении пакетов VMware vSphere 5.1 Essentials Kit или VMware vSphere 5.1 Essentials Kit Plus вместе с сервером Team. Более подробно ознакомиться с данными спецпредложениями и конкретными видами работ по бесплатной установке и настройке ПО виртуализации VMware можно здесь.

После установки приобретенной вместе с сервером ОС начинается процесс установки последних текущих версий драйверов интегрированных устройств сервера Team. Этот процесс запускается в автоматическом режиме сразу после завершения развертывания соответствующего образа ОС на дисковую подсистему сервера.

После установки всех драйверов интегрированных устройств сервера Team автоматически запускается процесс инсталляции ПО для тестирования сервера, которое включает установку следующих тестовых программных приложений:

  • ПО для стресс-тестирования основных компонентов сервера (центральных процессоров, оперативной памяти, устройств хранения данных, сетевых (LAN) адаптеров и прочих интегрированных систем);
  • ПО для мониторинга ключевых показателей работоспособности основных компонентов сервера (рабочей частоты центральных процессоров и оперативной памяти, рабочей температуры этих компонентов и других систем сервера, а также скорости вращения вентиляторов систем охлаждения центральных процессоров и других систем серверного шасси);
  • ПО (RAID web-console) для мониторинга состояния RAID-массивов и настройки режимов работы RAID-контроллеров (опционально).

После установки и настройки тестовых программных приложений, каждый сервер Team проходит процедуру длительного стресс-тестирования. Целью данной процедуры является проверка работоспособности подсистем сервера в условиях их максимальной загрузки (при помощи выполнения задач, обеспечиваемых тестовым ПО) и заданной температуры окружающего воздуха. Основные этапы стресс-тестирования серверов Team включают:

  • установку в 19-дюймовые серверные стойки, расположенные в специально оборудованной на производстве термокамере, внутри которой поддерживается постоянно заданная температура окружающего воздуха 25-30°С;
  • подключение к активному сетевому оборудованию (Ethernet Switch & KVM Switch), а также к электропитанию, задействуя максимальное количество сетевых разъемов (LAN) и разъемов электропитания сервера, что позволяет наилучшим образом осуществить тестирование сервера;
  • запуск с внешней консоли управления установленных тестовых программных приложений;
  • мониторинг параметров работоспособности подсистем сервера в течение длительного промежутка времени (двое суток для серверов начального уровня, эконом-класса и бизнес-класса и более двух суток для серверов "сложных" конфигураций, а также серверов уровня High-End).

По завершении процедуры длительного стресс-тестирования с положительными результатами (т.е. при полном отсутствии программно-аппаратных сбоев подсистем сервера) с серверов Team удаляются все установленные тестовые программные приложения.

В случае выявления каких-либо проблем в работе подсистем сервера в процессе стресс-тестирования происходит их локализация и устранение путем замены неисправных компонентов сервера аналогичными новыми компонентами и повторного запуска тестовых программных приложений.

Все без исключения серверы Team, благополучно прошедшие процедуру длительного стресс-тестирования, после удаления тестовых программных приложений попадают в отдел технического контроля. Сотрудники ОТК являются наиболее опытными инженерами-экспертами по серверному оборудованию. В их задачу входит непредвзятый анализ правильности сборки серверов Team и окончательная проверка его работоспособности.

Работа специалистов ОТК состоит из двух основных этапов:

  • визуального контроля собранного сервера;
  • контроля работоспособности сервера.

При визуальном контроле сервера Team проверяется:

  • соответствие установленных компонентов сервера выбранной конфигурации заказчика;
  • правильность установки и надежность монтажа всех компонентов сервера;
  • правильность укладки и надежность фиксации разъемов подключения интерфейсных шлейфов, сигнальных кабелей и кабелей питания компонентов сервера;
  • правильность выполнения маркировки сервера.

При контроле работоспособности сервера Team проверяется:

  • отработка "холодного" запуска сервера, т. е. его включения в состоянии полного разряда конденсаторных емкостей его компонентов;
  • соответствие версии прошивки BIOS материнской платы сервера последней текущей версии;
  • корректность определения всех основных компонентов в BIOS материнской платы сервера;
  • правильность выставления остальных настроек BIOS материнской платы сервера;
  • соответствие версии прошивки RAID-контроллера сервера последней текущей версии (опционально);
  • соответствие конфигураций RAID-массивов дисковой подсистемы сервера требуемым параметрам заказчика;
  • работа индикаторов активности, расположенных на контрольной панели сервера, а также на дисковых корзинах подсистемы хранения данных сервера;
  • работа механических кнопок, расположенных на контрольной панели сервера, а также механизмов фиксации дисковых корзин подсистемы хранения данных сервера;
  • корректность загрузки предустановленной ОС сервера;
  • соответствие версии предустановленной ОС требуемой заказчиком (опционально);
  • корректность определения ОС всех интегрированных устройств сервера;
  • наличие последних версий установленных в ОС драйверов интегрированных устройств сервера;
  • наличие последней версии установленного ПО (RAID web-console) для мониторинга состояния RAID-массивов и настройки режимов работы RAID-контроллеров (опционально);
  • отсутствие в ОС тестовых программных приложений;
  • наличие в ОС необходимой информации о производителе сервера.

Все обнаруженные ОТК несоответствия в серверах Team подлежат обязательному устранению инженерами-сборщиками серверного производства, после чего сотрудниками ОТК осуществляется контроль их устранения.

По завершении контроля работоспособности сервера Team осуществляется процедура "запечатывания" ОС, приобретенной вместе с сервером. Этот процесс выполняется при помощи программы подготовки ОС "Sysprep", путем запуска команды "sysprep /oobe /generalize". Параметр "/generalize" предписывает программе "Sysprep" удалить из ОС данные, включающие сведения о журналах событий, уникальные идентификаторы безопасности (SID или Security ID) и т.п. После удаления уникальных сведений о системе работа ОС и сервера автоматически завершается. Параметр "/oobe" предписывает установочной программе запустить экран приветствия при следующем включении сервера и загрузке ОС. Таким образом, когда заказчик первый раз запускает сервер, то при загрузке ОС он видит экран приветствия, где ему предлагается принять условия лицензионного соглашения конечного пользователя (EULA или End-User License Agreement) с Microsoft на использование приобретенной им вместе с сервером ОС, ввести логин и пароль администратора сервера и т.п.

После завершения этапов тестирования и проверки серверы Team комплектуются соответствующей документацией и необходимыми аксессуарами:

  • гарантийным талоном на сервер;
  • инструкцией по эксплуатации сервера;
  • оптическим диском с драйверами и программными утилитами от материнской платы Intel;
  • оптическим диском с драйверами и программными утилитами от RAID-контроллеров Intel или Adaptec by PMC (опционально);
  • оптическим диском с дистрибутивом предустановленной на сервер ОС Microsoft (опционально);
  • сетевыми кабелями электропитания сервера (по количеству блоков питания установленных в сервере);
  • комплектом выдвижных рельсов или фиксированных креплений для установки сервера в 19-дюймовую стойку (опционально);
  • накладкой на лицевую панель сервера для предотвращения несанкционированного доступа (опционально);
  • клавиатурой и мышью (опционально);
  • рекомендательными листовками по настройке и вариантам использования сервера.

По завершении комплектации сервера Team его упаковывают в полиэтиленовый пакет, обкладывают транспортировочными прокладками из полипропилена, помещают в прочную картонную коробку и заклеивают ее при помощи скотч-ленты. Затем на упакованный сервер наносится специальная фирменная этикетка, содержащая информацию о его производителе, модели и краткое описание конфигурации. После чего сервер размещается на складе готовой продукции.

Полностью укомплектованные и готовые к отгрузке заказы, содержащие серверы Team, передаются со склада готовой продукции в собственную службу доставки для организации и планирования отправки конечному клиенту. Для удобства работы службы доставки с конечными заказчиками ее сотрудники наносят специальную маркировку (в виде хорошо заметной информационной наклейки) на каждое место отгружаемого заказа, где указывается:

  • номер заказа;
  • дата отгрузки заказа;
  • общее число мест в заказе;
  • номер места;
  • фамилия и имя экспедитора;
  • фамилия и имя руководителя службы экспедиции;
  • контактный телефон для связи.

Служба доставки обеспечивает оперативную доставку готовых заказов силами собственного автопарка компании в заранее согласованное с клиентом время.

Ее экспедиторы обеспечивают деликатную транспортировку заказов до офиса заказчика и контролируют процесс погрузочно-разгрузочных работ.